Главная

Образовательные программы

Наши преимущества

Педагоги

Родительская страничка

 

Гостевая книга

 

Архив новостей

Контакты

Новости

Родительская страничка

 

Согласно оперативным сводкам о происшествиях и преступлениях на территории Санкт-Петербурга в текущем году с наступлением жаркого периода зафиксировано уже 5 случаев падения детей в возрасте от 2-х до 5-ти лет из окон домов. Читать далее.

 

 

Видеоролики, разработанные

Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями:

http://www.youtube.com/watch?v=iOW6FiM_ntQ http://www.youtube.com/watch?v=5GnbYrvqKKE http://www.youtube.com/watch?v=iYW0blGb4Os

 

 

 

На этой странице Вы можете ознакомиться со следующими сведениями:

 

1. Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада 

 

2. Сколько стоит детский сад

 

3. Режим дня (ранний возраст)

 

4. Режим дня старшей группы

 

5. Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

государственного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка  - детский сад № 22 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников по подготовке ребенка к посещению детского сада                   

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности "Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитателей и правила детского сада.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и  в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, чем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Петровна или Людмила Сократовна  нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу:   "Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
 
6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой   веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.

8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем  не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое,   всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Детей с легкой адаптацией (по прогнозу) к детскому саду родители могут приводить на все время работы группы с 7 до 19 часов. Важно понимание родителями необходимости учитывать эмоциональное состояние ребенка. Если тот утром отказывается идти в сад, мама может сказать: «Да, так бывает, что иногда никуда не хочется идти. У меня как раз сегодня есть такая возможность — побыть с тобой, и ты можешь остаться дома, а завтра опять пойдешь в садик. Там ведь твои друзья. Они будут скучать по тебе. Нам придется зайти в сад, предупредить Анну Петровну и Людмилу Сократовну, что ты только завтра придешь. А может, если ты захочешь, мы погуляем вместе с ребятами из твоей группы?». Для ребенка необходим этот опыт. Родители его понимают, прислушиваются к его желаниям. Очень важно малышу увидеть в этот день воспитателя. Убедиться, что взрослый не обижается на него и с уважением относится к его желанию побыть дома, радуется, пусть даже короткой, встрече с ребенком, говорит, что ждет его завтра. Родители могут ответить и так: «Я понимаю тебя, ты скучаешь по дому и маме. Но сегодня я занята, иду на работу. Давай сделаем так: ты побудешь в саду, а я на работе договорюсь, чтобы завтра остаться с тобой дома». Воспитатель должен быть предупрежден о состоявшемся разговоре.

Внимание! Важно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желания ребенка и потакание детскому капризу, хорошей профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора.

Каких врачей необходимо обойти перед детским садом?

В поликлинике, в которой наблюдается малыш, вам выдадут "Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детских домой и интернатов", форма №026/у-2000. В этом документе будут накапливаться сведения о состоянии здоровья малыша из года в год, до тех пор, пока он не достигнет семнадцати лет. Этот документ будет сопровождать его во всех детских и образовательных учреждениях.

В этой карте проставлены сведения о состоянии здоровья ребенка до настоящей диспансеризации, о перенесенных заболеваниях, аллергических реакциях, о проведенных профилактических прививках и т.д.

Сама диспансеризация предполагает осмотр:

  • хирурга - для выявления возможных дефектов развития, требующих хирургической коррекции;
  • ортопеда, который сможет выявить различные изменения осанки, начальные стадии искривления позвоночника, плоскостопие и т.д.;
  • невропатолога, который сможет отметить особенности нервной системы ребенка, его склонность к различным невротическим реакциям;
  • окулиста - он должен определить остроту зрения, а также необходимость его коррекции;
  • отоларинголога, который расскажет вам об особенностях строения носоглотки малыша, о возможной склонности к заболеваниям уха, горла и носа и даст рекомендации по их профилактике;
  • дерматолога, который оценит состояние кожи ребенка. Это особенно важно для детей с аллергическими заболеваниями; кроме того, некоторые изменения кожи, принимаемые родителями и даже врачами за так называемый диатез, могут быть проявлениями чесотки или грибковыми поражениями кожи, которые необходимо лечить;
  • педиатр, после осмотра ребенка, назначает дополнительные исследования: общий анализ крови, анализ мочи, исследование кала на гельминты, в зависимости от показаний - электрокардиограмму, измерение артериального давления, ультразвуковое исследование органов брюшной полости и другие исследования, а также консультации кардиолога, нефролога, гастроэнтеролога и других специалистов.

В результате анализа всех данных о состоянии здоровья ребенка педиатром формируется полный диагноз, определяется группа здоровья малыша, дается медико-педагогическое заключение о его готовности находиться в детском коллективе общего типа или пребывании в детском саду коррекционного типа (ортопедического профиля, логопедического или другого).

Индивидуальные особенности

Период адаптации в коллективе детского сада у каждого ребенка свой. У одного это проявляется острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), у другого - нарушениями в работе кишечника (запоры, поносы), у третьего - раздражительностью, плаксивостью, быстрой сменой настроения и т.д. Поэтому посоветуйтесь с педиатром, наблюдающим ребенка, о назначении профилактических препаратов, которые можно применять перед поступлением в детский сад и в первые недели пребывания в нем.

Привыкаем к новой обстановке детского сада

Постарайтесь ближе к сентябрю погулять с ребенком около детского сада. Обращайте внимание малыша на детей, играющих на территории детского сада, особенно если среди них есть знакомые и друзья ребенка. Вы можете иногда даже встречать их у детского сада.

Постепенно, в течение лета, подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду, особенно если это касается раннего вставания - не позднее восьми часов утра. После обеда ваш малыш должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с игрушкой. Отойти ко сну следует не позднее 21 часа.

Примерный режим дня

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Занятия по подгруппам

9.00-9.15-9.30

Подготовка к прогулке

9.40-10.00

Прогулка

10.00-11.20

Возвращение с прогулки,

 

самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.15

Подготовка ко сну

12.15-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15

Занятия по подгруппам

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная

17.30-18.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30-19.00

Дома

Прогулка с детьми

18.30-19.30

Возвращение домой, легкий ужин,

 

спокойные игры, гигиенические  

процедуры

19.30-20.30

Ночной сон

20.30-6.30(7.30)

Правила внутреннего распорядка

Государственное образовательное учреждение Детский сад №22 работает 5 дней в неделю               с 07.00 – 19.00.

  • Прием детей с 07.00 – 08.20.
  • Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.15 и вечером после 17.30ч. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю  или заведующей ГОУ.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
    Просим Вас в семье поддерживать эти требования!
  • Плата за содержание ребенка вносится в банк по квитанции за месяц вперед, не позднее 15 числа каждого месяца. Если деньги неуплачены в течение 2 недель после указанного срока, ребенок подлежит отчислению из ГОУ. Перерасчет по оплаченной квитанции за дни, которые ребенок не посещал в ГОУ, производится в следующем месяце, в том случае, если для отсутствия была уважительная причина.

в начало страницы

 

в начало страницы

 

Режим дня

(ранний возраст)

 

Иду в детский сад

7.00 – 8.20.

Фильтр. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

7.00. - 8.20.

Утренняя гимнастика

8.20. - 8.25.

 Гигиенические процедуры.

8.25. - 8.30.

Завтрак.

8.30. - 8.50.

Оздоровительные мероприятия

8.50.- 9.00.

Занятия:

1 подгруппа

2 подгруппа

 

9.00.- 9.10.

9.20. - 9.30.

Подготовка к прогулке.

1 подгруппа

2 подгруппа

 

9.10. - 9.30.

9.30. - 9.50.

Прогулка:

1 подгруппа

2 подгруппа.

 

9.30 - 11.20.

9.50. - 11.40.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

1 подгруппа

2 подгруппа

 

11.20. - 11.35.

11.35. - 11.50.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

до 11.50.

 Обед.

11.50. - 12.10.

Подготовка ко сну, оздоровительные процедуры.

12.10. - 12.15.

Сон.

12.15. – 15.15.

Постепенный подъем. Гигиенические   процедуры.

15.15. - 15.20.

Первый полдник

15.20 -   15.25

Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

15.25. - 15.40

Занятия:

1 подгруппа

2 подгруппа

 

15.40. - 15.50.

16.00. – 16.10.

Подготовка к полднику.

16.10. -16.20.

Второй полдник.

16.20. -16.40.

Подготовка к прогулке.

1 подгруппа

2 подгруппа

 

16.40. - 16.55.

16.55. – 17.10.

Прогулка.

17.10. – 19.00.

Уход домой

       19.00.

в начало страницы

 

 

Режим дня

старшей группы

 

 

 

 

Утренний прием детей на улице. Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

 

 

7.00.- 8.00.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

    8.00.- 8.10

Утренняя гимнастика, гигиенические  процедуры

8.10. - 8.25.

Завтрак

8.25. - 8.40.

Оздоровительные мероприятия, самостоятельная деятельность детей

8.40. -8.50.

Занятия :

8.50.- 10.40

Подготовка к прогулке

10.25. - 10.40.

Прогулка

10.40.- 12.10.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

12.10. -12.25.

Обед.

12.25. - 12.45.

Подготовка ко сну, оздоровительные процедуры.

12.45. - 12.55.

Сон.

12.55. – 14.55.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия

14.55. -15 05.

Первый полдник

15.05. - 15.10.

Подготовка к прогулке.

15.10. - 15.30.

Прогулка.

15.30. -  17.00

Возвращение с прогулки.

17.00. - 17.10.

Второй полдник

17.10.-17.20.

Совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность детей, дополнительные образовательные услуги.

17.20. – 19.00.

Уход домой

19.00

 

в начало страницы

 

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ

 Нормативно-правовые документы  

  • Конституция РФ от 12.12.1993г.  (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  • Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989),(вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  • Семейный кодекс  29 декабря 1995 г. №223-ФЗ

    (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ,

    от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ,

    от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ,

    от 03.06.2006 N 71-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

    от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,

    от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 30.06.2008 N 106-ФЗ)

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» N 124-ФЗ от 09.07.98г

    (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ,

    от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ,

    от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ,

    от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ,

    от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ)

  • Уголовный кодекс РФ от 13.06. 1996 №63-ФЗ

    (в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 N 77-ФЗ,

    от 25.06.1998 N 92-ФЗ, от 09.02.1999 N 24-ФЗ,

    от 09.02.1999 N 26-ФЗ, от 15.03.1999 N 48-ФЗ,

    от 18.03.1999 N 50-ФЗ, от 09.07.1999 N 156-ФЗ,

    от 09.07.1999 N 157-ФЗ, от 09.07.1999 N 158-ФЗ,

    от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,

    от 19.06.2001 N 83-ФЗ, от 19.06.2001 N 84-ФЗ,

    от 07.08.2001 N 121-ФЗ, от 17.11.2001 N 144-ФЗ,

    от 17.11.2001 N 145-ФЗ, от 29.12.2001 N 192-ФЗ,

    от 04.03.2002 N 23-ФЗ от 14.03.2002 N 29-ФЗ,

    от 07.05.2002 N 48-ФЗ, от 07.05.2002 N 50-ФЗ,

    от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 24.07.2002 N 103-ФЗ,

    от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ,

    от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.04.2003 N 45-ФЗ,

    от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 98-ФЗ

    от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ,

    от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 21.07.2004 N 73-ФЗ,

    от 21.07.2004 N 74-ФЗ, от 26.07.2004 N 78-ФЗ,

    от 28.12.2004 N 175-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ,

    от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 19.12.2005 N 161-ФЗ,

    от 05.01.2006 N 11-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ,

    от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 30.12.2006 N 283-ФЗ,

    от 09.04.2007 N 42-ФЗ, от 09.04.2007 N 46-ФЗ,

    от 10.05.2007 N 70-ФЗ, от 24.07.2007 N 203-ФЗ,

    от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ,

    от 04.11.2007 N 252-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ,

    от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 06.12.2007 N 335-ФЗ,

    от 14.02.2008 N 11-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ,

    от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 22.07.2008 N 145-ФЗ,

    от 25.11.2008 N 218-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ,

    от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 30.12.2008 N 321-ФЗ,

    от 13.02.2009 N 20-ФЗ, от 28.04.2009 N 66-ФЗ,

    от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 29.06.2009 N 141-ФЗ,

    от 27.07.2009 N 215-ФЗ, от 29.07.2009 N 216-ФЗ,

    от 30.10.2009 N 241-ФЗ, от 03.11.2009 N 245-ФЗ,

    от 09.11.2009 N 247-ФЗ, от 17.12.2009 N 324-ФЗ,

    от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 29.12.2009 N 383-ФЗ,

    с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

    от 27.05.2008 N 8-П,

    Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

  •  Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

    от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ,

    от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,

    от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ,

    от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

    от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,

    от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ)

  • ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  от 24.06.1999 №120-ФЗ  (в ред. Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ,  от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 N 150-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 22.04.2005 N 39-ФЗ, от 05.01.2006 N 9-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 13.10.2009 N 233-ФЗ)
  • Закон РФ «Об образовании»  от 10.07.1992 №3266-1

    (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,

    от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,

    от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,

    от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,

    от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,

    от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,

    от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,

    от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

    от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

    от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,

    от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,

    от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,

    от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,

    от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,

    от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,

    от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,

    от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,

    от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,

    от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,

    от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,

    от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,

    от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,

    от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ,

    от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ,

    от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,

    от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,

    от 27.12.2009 N 365-ФЗ,

    с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

    от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами

    от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

    от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,

    от 17.12.2009 N 313-ФЗ)

  • Распоряжение Комитета по образованию №406-р 09.04.2007 "О совершенствовании профилактической работы по выявлению и учету детей , находящихся в трудной жизненной ситуации , по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 

    (в ред. РАСПОРЯЖЕНИЙ Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.06.2008 N 951-р, от 30.01.2009 N 128-р)

Жестокое обращение с ребёнком

Эту информацию должны знать взрослые и дети! На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку , что делать в случае, когда ребенка систематически обижают в детском саду (травят, унижают, избивают) сверстники, куда обращаться, если ребенок подвергается насилию в семье.

Насилие над детьми

Насилие над ребёнком  - любое действие или бездействие взрослых или сверстников, наносящее психологическую или физическую травму ребёнку.

Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

запугивание ребенка -
• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
• используют для запугивания свой рост, возраст,
• на него кричат,
• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища,
• используют его в качестве доверенного лица,
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
• ребенка стыдят.

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
• взрослыми растрачиваются семейные деньги.
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

Физическое насилие:

любое физическое воздействие на ребёнка, оказанное воспитателем (родителем) в ответ на нежелательное или неправильное, с точки зрения воспитателя, поведение ребёнка. Это истязание, побои, причинение вреда здоровью.

При физическом насилии:
• Видимые признаки физического насилия могут быть не всегда
• Повреждения кожных покровов (раны, ожоги, кровоподтёки, ссадины)
• Кровоподтёки в форме отпечатка какого-либо предмета (вешалки, палки, пряжки ремня)
• Циркулярные кровоподтёки на теле или конечностях (возникают при сдавлении пальцами)
• Укусы
• Сигаретные ожоги на ладонях, конечностях
• Травмы губ и ротовой полости (надрывы уздечек, отсутствие зубов)
• Травмы ушной раковины
• Травмы глаз (кровоизлияние в переднюю камеру, геморрагии, гематома)
• Тупая травма живота (внутрибрюшные гематомы, ушибы и разрывы печени, поджелудочной железы, селезёнки)
• Переломы
Синдром жестокого обращения с ребёнком может проявляться в следующих состояниях и синдромах у ребёнка:
• Спиральные или оскольчатые переломы костей конечностей
• Переломы рёбер у детей
• Разрывы печени и селезёнки при тупой травме живота
• Кровоизлияния в сетчатку глаза у детей

Диагностика при физическом насилии:

• Фотографии и чёткое описание всех нанесённых повреждений (порезы, ушибы, укусы и т.п.)
• Рентгенография органов грудной клетки, обзорные снимки скелета.

В случае физического насилия адекватной мерой может быть изъятие ребенка из семьи, где он подвергается физическому насилию, органами опеки или органами милиции и определение его в социозащитное учреждение (специализированный центр, больница или приют), где ребенок будет находиться до решения суда (органами опеки в этом случае возбуждается уголовное дело вплоть до лишения или ограниения родителей в родительских правах). В случае, если у ребёнка есть адекватные родственники и они готовы о нем заботиться и обеспечивать защиту от возможных посягательств насильника, ребёнок может находиться у них (с ведома и разрешения органа опеки). Таким образом, если вам известно о фактах физического насилия над ребёнком, то нужно обращаться к инспектору по опеке и попечительству (в Санкт-Петербурге такой инспектор находится в местном органе власти - муниципальном образовании (совете) или к инспектору милиции по делам несовершеннолетних (он же инспектор по профилактике правонарушений несовершеннолетних), можно к участковому милиционеру. Обращаться везде нужно в письменном виде (заявление).

Сексуальное насилие:

любой контакт или взаимодействие между ребёнком и другим лицом (включая подростков), при котором ребёнок сексуально эксплуатируется.

При сексуальном насилии
• Достоверные признаки сексуального насилия выявляют достаточно редко
• Насилие часто заключается в сексуальных ласках: трении половыми органами и других половых контактах, не сопровождаемых травмами и другими чёткими признаками (наличие спермы во влагалище, разрыв девственной плевы)
• Повреждения влагалища и кровотечения из него
• Беременность
• Заболевания, передающиеся половым путём
• Покраснение и повышенная васкуляризация тканей, расположенных вокруг девственной плевы
• Повышенная рыхлость задней спайки половых губ  
• Перианальные ссадины, рубцы и трещины, круговая отёчность заднего прохода.
• Недавние или уже зажившие разрывы девственной плевы и слизистой оболочки влагалища, травмы и разрывы промежности и перианальной области, следы укусов
• Наличие спермы во влагалище, прямой кишке.

Диагностика при сексуальном насилии:

• Изучают нативный мазок секрета заднего свода влагалища на наличие или отсутствие сперматозоидов, регистрируют их подвижность.
• Если сексуальное нападение произошло не более 72ч назад, необходимо собрать образцы для судебно-медицинской экспертизы и составить протокол.
• Определение наличия спермы во время медицинского обследования или исследования одежды с помощью лампы Иуда.
• Исследуют мазок влагалищного содержимого на степень чистоты и наличие гонококков, хламидий.
• Проведение анализов на ВИЧ-инфицирование (повторный анализ обычно проводят через 6 мес).
• Тест на кислую фосфатазу (наличие значительного количества кислой фосфатазы в пробах из влагалища, прямой кишки или ротовой полости - веское доказательство недавней эякуляции в эти области).
• При подозрении на недавно совершённые насильственные действия (особенно сексуальное насилие) ребёнка необходимо доставить в специализированное медицинское учреждение с проведением судебно-медицинской экспертизы.
• Детей с умеренными и тяжёлыми повреждениями, неврологическими и сердечно-сосудистыми нарушениями, а также с тяжёлой психической травмой необходимо госпитализировать. Зачастую сексуальное насилие сопровождается тяжелыми побоями, и общие мероприятия здесь такие же, как при физическом насилии. Если насильник в семье (отец, отчим), то необходимо изъятие из семьи ребенка (если мать или иные родственники не имеют "убежища"). Изъятие проводят совместно органы опеки и милиция, ребенка определяют в социозащитное учреждение (приют, больница, специализированный центр реабилитации детей, пострадавших от сексуального насилия), милиция возбуждает уголовное дело и проводит следственные мероприятия.

Запущенность ребёнка (беспризорничество)

- образ жизни ребёнка, не соответствующий его элементарным потребностям из-за неудовлетворительной опеки взрослых или её отсутствия.

При запущенности

• Дети робкие или очень доверчивые
• Нарушение параметров физического и психического развития
• Различные высыпания на коже.

Диагностика при запущенности:

• Копрограмма
• Определение калорийности питания
• Проведение туберкулиновой пробы
• Исследование пота на хлориды (при подозрении на муковисцидоз)
• Определение уровней протопорфиринов (при подозрении на интоксикацию соединениями цинка и свинца)
• Обследование врачами-специалистами (невропатолог, психиатр, ЛОР, хирург и др. по показаниям) и педагогическими работниками (дефектолог, логопед, психолог).

Факторы риска

при которых риск применения любых форм насилия по отношению к ребёнку возрастает:
• Бедность
• Наркомания и алкоголизм родителей
• Низкий уровень образования родителей
• Негативное отношение матери к беременности (нежелаемый ребёнок)
• Случаи насилия над детьми в семейном анамнезе.

Неспецифические (общие) симптомы насилия:

• Беспокойство, депрессия
• Нарушения сна, ночные кошмары
• Повышенная сексуальная активность  
• Самоунижение, нанесение себе травм и повреждений, осознанные или неосознанные суицидальные попытки.

Часто в виде рекомендации для родителей звучит фраза "уделяйте больше внимания, любви и заботы своему ребёнку". Что же это значит? Быть внимательным к своему ребенку - это знать, о чем он мечтает, чем интересуется, как он себя чувствует в той ли иной ситуации, с кем дружит, чего боится, чего хочет от Вас, от друзей, чем вообще наполнена его жизнь в промежутках между учебой и принятием пищи. Естественно, для этого необходимо проводить вместе с ребенком какое-то время "просто так": вместе гулять, играть, смотреть мультики, разговаривать, словом общаться и получать удовольствие от этого. Понятно, что современные родители, вынужденные делать все на бегу, часто не имеют возможности выкроить время для общения с ребенком "просто так", а не для какой-нибудь цели. Что же делать? На самом деле время найти можно. Когда позволяет погода, выезжайте в выходной день за город (для этого не обязательно иметь машину, а ребенку на электричке даже интереснее), хорошо бы при этом прихватить приятелей вашего ребенка. Когда Вы вместе с ребенком разжигаете костер или жарите на огне сосиски, то эти минуты могут стать минутами вашей душевной близости. Необязательно говорить ребенку нравоучительные вещи, важнее просто быть с ним "вместе", и душой, и мыслями полностью присутствовать в общении с ним. Важно поощрять присутствие друзей ребенка в Вашем доме. Когда Вы ведете ребенка в школу или забираете из школы, это время тоже можно использовать для общения. Рассказывайте ребенку о себе: о своих мыслях, взглядах, чувствах, о своем детстве, о своих радостях и проблемах (о проблемах, конечно же, в разумных пределах и на доступном его пониманию языке). Почти в любом возрасте можно возобновить чтение на ночь или просто чтение вслух, нужно только подобрать соответствующие возрасту и интересам книги. А потом можно эти книги обсуждать. Можно обсуждать даже совместно просмотренные мультфильмы. Да, нам всем не хватает времени, но при желании всегда можно что-то придумать. Можно договориться с другими членами семьи, как распределить время, чтобы его хватало на общение ребенком, многие вещи можно просто делать вместе: вместе с девочкой шить платья для кукол и готовить, вместе с мальчиком клеить модельки и заниматься элементарным ремонтом. Сложнее договориться с самим собой, гораздо сложнее научиться получать удовольствие от общения с ребенком, когда ты устал и твое единственное желание - чтобы все от тебя отстали. Но это уже проблемы самих родителей и отдельная тема. Главное в общении родителей с ребенком - искренностью. Если ребенок почувствует, что Вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие "рекомендации", то ребенок обязательно откликнется.

Важный фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей ) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора. Наличие этого предопределяет оптимальные условия становления психологического здоровья детей.  Как известно, остроумие, веселость родителей заряжают детей оптимизмом и жизнестойкостью, снимают перенапряжение, вызывают эмоциональную разрядку. Можно отметить психотерапевтическую функцию комического, эффективность его применения в конфликтных ситуациях, возможность эмоционального насыщения материала. Человек с чувством юмора реалистично оценивает ситуацию и не считает сложившиеся обстоятельства (даже носящие стрессогенный или стрессовый характер) причиной потери душевного равновесия. Необходимо уточнить, что чувство юмора не предполагает легкомыслие: в системе ценностей человека с чувством юмора превалируют ценности более высокие, общечеловеческого плана. Таким образом, к факторам, формирующим психологическое здоровье, относятся:

• наличие трудных ситуаций, разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки (в т. ч. эмоциональные, т. е. стрессы) соответствуют физиологическим возможностям ребёнка (степень трудности ситуации соответствует возрастным и индивидуальным возможностям переживания стресса без ущерба для психологического и физического здоровья);

• в целом положительный фон настроения и фиксация на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;

• умение взрослых пользоваться юмором, общая оптимистическая установка взрослых (родителей и педагогов)

Телефон доверия для подростков и их родителей

Круглосуточно в Санкт-Петербурге  и г. Сестрорецке Курортного района Санкт-Петербурга  работают телефоны доверия для детей, подростков, их родителей, дедушек и бабушек. Также сюда могут позвонить все неравнодушные к судьбе находящихся рядом детей люди, чтобы задать волнующие их вопросы.

 

Телефон доверия в Санкт-Петербурге

234-34-00

Телефон доверия в г. Сестрорецке

437- 37-46

Вам ответит дежурный психолог или врач-психотерапевт

в начало страницы

Любое копирование информации с данного сайта без разрешения автора и ссылки на него запрещено. All Rights Reserved. Copyright ©2010

Сайт  

Системы образования

Курортного района

http://kurobr.spb.ru/
 

г. Сестрорецк

ул. Токарева, д. 13А
тел. (812) 437-73-55,
(812) 434-49-78
4344978@mail.ru

Hosted by uCoz

Рейтинг@Mail.ru